РБК: Российскому рынку сигарет кризис нипочем!

Москва – 23 ноября 2011 г. – В октябре-ноябре 2011 года агентство РБК.research (Департамент консалтинга РБК) опубликовало результаты исследования рынка сигарет. Российский рынок сигарет показывает устойчивый рост в период с 2004-2010 гг. и ежегодно увеличивается в среднем на 14%, преимущественно за счёт роста цен на сигареты. На развитии рынка совершенно не сказался кризис 2008-2009 гг., поскольку за кризисный 2009 год рынок в стоимостном выражении вырос на 21,2% по отношению к предыдущему году. Рынок в товарном выражении на протяжении аналогичного периода оставался стабильным. За 2011 год, по оценке PБК.research, рынок сигарет вырастет на 14,4% до 367,1 млрд. руб.

На российском рынке сигарет экспорт значительно превышает импорт, причём разница между экспортом и импортом ежегодно увеличивается и постепенно стабилизируется лишь в последние 2 года под влиянием общего снижения интенсивности международной торговли сигарет. В структуре российского экспорта сигарет преобладает Азербайджан, куда направляется около половины всей вывозимой из России продукции, тогда как главным импортёром сигарет в Россию является Южная Корея, доля которой составляет 62% в товарном выражении и 47% — в стоимостном.




Исследование РБК.research позволило изучить поведение потребителей сигарет и других видов табачной продукции, их отношение к курению и его ограничению, чувствительность к цене сигарет, отношение к её изменению и а также их предпочтения относительно видов табачной продукции в зависимости от таких демографических характеристик, как пол, возраст, город проживания, уровень дохода и образования.

Опрос проводился среди респондентов, проживающих в городах России с численностью населения более 100 тыс. человек. По его результатам, доля курильщиков в городах России составляет 37,3%. При этом доля курящих среди мужчин существенно выше, чем среди женщин: 48,1% против 30,7% соответственно. Что касается возрастных различий, то с возрастом респонденты курят больше, однако мужчины начинают курить в среднем, в 17 лет, а женщины – на год позже.

Опрос также показал, что самыми популярными табачными изделиями являются сигареты. Их курят более 97% всех курильщиков. С учётом того, что респонденты могут одновременно потреблять несколько различных видов табачных изделий, доля курящих электронные сигареты, трубки, сигариллы, сигары, папиросы или другие табачные изделия не превышает 6%.



Среди тех респондентов, которые ответили, что курят сигареты, мужчины курят больше и чаще, чем женщины. В среднем мужчины ежедневно выкуривают 17 сигарет в день, тогда как женщины – только 10. Поэтому, несмотря на то, что женщины, по сравнению с мужчинами, покупают более дорогие сигареты (в среднем, 41 р. за пачку у женщин против 35 р. у мужчин), в неделю женщины тратят на сигареты меньше, чем мужчины (143 рубля у женщин против 210 рублей у мужчин).

С недельными затратами, по результатам исследования, оказались сопоставимы минимальные цены пачки сигарет, при которых респонденты готовы будут отказаться от курения. Для женщин такая цена составила 226 рублей, для мужчин – только 195 рублей. И лишь 19,8% мужчин и 13,7% женщин будут продолжать курить вне зависимости от цены сигарет.

В ходе исследования также было измерено знание и потребление более 50 марок сигарет. По результатам измерения выяснилось, что наиболее популярными марками в городах России с населением более 100 тыс. человек респонденты посчитали Winston, Kent и Parliament.

В ходе исследования также был проведён краткий анализ региональных различий в знании и потреблении марок сигарет с построением карт знания и потребления по Москве, Санкт-Петербургу, Московской области, других городов миллионеров, городов с населением от 500 тыс. до 1 млн., а также городов 100-500 тыс. человек.

Источник: РБК.Исследования рынков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовано: Ноябрь 25, 2011 Метки: Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны авторизироваться чтобы оставлять комментарии.