О сигаретах Marlboro

Мальборо

Мальборо

Кому из нас не знакома маленькая пачка, на которой белый цвет, словно стрела, врезается в красный? Marlboro – этот бренд появился в начале прошлого столетия, когда молодой предприниматель Филипп Моррис открыл фабрику по производству сигарет. Изначально эти табачные изделия предназначались женщинам, обеспеченным и уверенным в себе, они помещались в бумажную пачку, были лёгкими (в плане крепости табака), а фильтр красного цвета был придуман специально, чтобы на нём не оставалось заметных следов от губной помады. В то время женское курение воспринималось обществом весьма негативно, а подобные сигареты появились только благодаря усилиям дам, боровшихся за равноправие с мужчинами, и они его получили. Однако, несмотря на креативную рекламу и заверения производителей о мягкости и женственности сигарет, бренд не пользовался особым успехом – от курения желтели зубы, портилось дыхание, и появлялся сухой мучительный кашель. Продажи сигарет данной марки в середине прошлого века не превышали 25% от общего объёма реализации табака, что заставило их производителей серьёзно задуматься.




 

Первое изменение бренда коснулось целевой аудитории. Было решено в корне изменить его направленность и преподнести сигареты в качестве символа мужественности, риска и жажды приключений. С этой целью к рекламной компании привлекаются брутальные мужчины – лётчики, моряки, ковбои, они курят крепкие сигареты, предпочитая исключительно те, что в красно-белой пачке. Из большого количества прообразов мужественности и силы было решено оставить только укротителя прерий – ковбоя – воплощение истинно американского духа. Ковбой Мальборо покорил всех – и мужчин, и женщин, и белых, и латиносов, и чернокожих, он воплощал собой образ настоящего героя и доказывал, что фильтр сигареты никоим образом не влияет на вкус самого табака.

 

Следующее изменение затронуло внешний вид. Компания Мальборо первой стала использовать упаковку «flip-top» — картонную коробку с открывающейся крышечкой, в которой сигареты не мялись, а для того, чтобы достать одну из них, нужно было вынуть пачку из кармана, демонстрируя тем самым бренд употребляемых сигарет. А это, в свою очередь, привлекало внимание окружающих и являлось неплохим рекламным ходом производителей.



 

Ковбой Мальборо
Ковбой Мальборо

В силу произведённых изменений, ковбой Marlboro стал самым знаменитым рекламным образом, а всего за один год продажи сигарет данной марки увеличились настолько, что заняли четвёртое место по величине общих продаж табачных изделий в мире. Компания Мальборо зарабатывает всемирную известность, она вкладывает немалые деньги в развитие автомобильного транспорта, начинает спонсировать команду автогонщиков Феррари, а её логотип для многих даже становится символом Соединённых Штатов Америки. Что касается бывшего СССР, то здесь судьба бренда весьма необычна. В то время, как компания тратила огромные средства на рекламу в свой стране, в наших фильмах пачка Marlboro показывалась крупным планом и представляла собой символ богатой заграничной жизни, за что производители тех самых фильмов не получали ни копейки.

 

Однако, несмотря на огромную популярность бренда во всём мире, история самого ковбоя весьма печальна. Прекрасная и эффектная страна Мальборо, о которой так мечтали американцы, оказалась всего лишь рекламным мифом. Все герои, на протяжение многих лет игравшие мужественного ковбоя, скачущего на мустанге по прериям и манящего пачкой «Мальборо» в эту страну, к сожалению, скончались в совсем молодом возрасте. И совсем не удивительно, что причиной их смерти стала вредная привычка, к которой они призывали весь мир. Осознав это ещё при жизни, последний ковбой – Уэйн МакЛарен стал активным участником антитабачной кампании. Он даже снялся в видеоролике, где обращается к сообществу со словами сожаления и, наверное, раскаяния в том, что когда-то пропагандировал. В последующем, борцы с курением повсюду использовали его историю, они печатали выписки из истории болезни героя в газетах и журналах, цитировали его предсмертные комментарии, а сам образ ковбоя и сегодня используется в многочисленных антитабачных кампаниях по всему миру.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовано: Июнь 26, 2011 Метки: , , Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны авторизироваться чтобы оставлять комментарии.